Тема: "Моя семья"
Перечислить ребенку членов своей семьи, их имена и отчества (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Тема: "Деревья. Осень"
Родителям рекомендуется:— вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, помочь ребенку запомнить названия осенних месяцев;

— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
— рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, объяснить ребенку значение слова "листопад", как звери и птицы готовятся к зиме;


— помочь ребенку найти на прогулке листья клена, дуба, березы, тополя, осины, рябины; рассмотреть их. Запомнить, с какого дерева листок.
- Дни стали короче, а ночи длиннее;
- Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные дожди.
- Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
- Начался листопад.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- В лесу появилось много грибов.
- Собираются в стаи и улетают на юг птицы.
- Животные готовятся к зиме.
- Люди стали теплее одеваться.
Тема: "ФРУКТЫ"
Поговорите с ребенком о фруктах. Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях.
Сходите с ребёнком на рынок или в магазин и рассмотреть фрукты, выучить их названия (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин) Произносите название фруктов сначала сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите ребёнка произнести самостоятельно.
Расскажите ребёнку, что можно приготовить из фруктов. Предложите понюхать , потрогать, попробовать на вкус. Отработайте произношение прилагательных (красный, жёлтый, зелёный, гладкий, мягкий, сочный, вкусный, ароматный)
В альбом: самостоятельно вырезать нарисованные родителями фрукты из цветной бумаги и наклеить.
Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. правой имитируют помешивание в нём)
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики на правой руке,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «помешивают»)
Угостим честной народ.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Вишня - … (вишенка)
Яблоко - … (яблочко)
Лимон - … (лимончик)
Черешня - … (черешенка)
Банан - … (бананчик)
Потренеруйте ребенка в составлении загадок-описаний:
- круглое, красное, сладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко)
-Овальный, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. Что это? (Лимон).
8. Учите ребёнка отвечать на вопросы: яблоко, груша, слива – это что? Где растут фрукты?
Тема: "ОВОЩИ"
ле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
Сходите с ребёнком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия. (произносите название овоща сами, затем вместе с ребёнком, а потом попросите, чтобы он произнёс название сам)
Самостоятельно вырезать нарисованные родителями овощи из цветной бумаги и наклеить в альбом для рисования.
Отгадать загадки с ребенком ( с опорой на картинку) :
Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице.
Сидит дед в шубу одет,
-Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Пальчиковая гимнастика (выучить с движением):
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и
вниз)
Мы капусту трем, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к
себе и от себя)
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующих посыпание
солью из щепотки)
Мы капусту жмем. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
6. Учите ребёнка отвечать на вопросы: Помидор, огурец, морковка – это что? Где растут овощи?
7. Расскажите ребёнку, что вы готовите из овощей, привлеките его к приготовлению простейших блюд. Во время этого занятия отработайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить
8. Помогите ребёнку рассказать о любом овоще, используя образец.
Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Помидор красный, круглый, гладкий, мягкий. Его можно есть сырым. Из него можно сделать салат….

Комментариев нет:
Отправить комментарий