Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама
подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что
поднять, к чему прислушаться.
Гуляя на улице, обратите
внимание ребенка на следующие моменты:
*Подставьте вместе лицо под солнечные лучи. Тепло! Солнце начинает светить
ярче, становится теплее.
* Расскажите ребенку о том что скоро можно будет надевать легкие куртки,
вязанные шапки, ходить без варежек и т. д.
* Понаблюдайте с ребенком за сосульками. Какие они? Длинные короткие,
толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Солнце нагревает сосульки, и с
них начинает капать вода- «кап-кап-кап».
Послушайте эти звуки.
*Понаблюдайте, как тает снег, его становится всё меньше и меньше, он
превращается в водичку, лужи, на дорогах становится слякотно. Можно делать
лопаткой канавки, чтобы в них уходила вода.
*Поздней весной обязательно пронаблюдайте, как набухают почки на деревьях, пробиваются
первые листья. Можно принести одну веточку домой, поставить её в воду и
наблюдать, как почки распустятся и появятся листочки.
*Ребенка
очень порадуют первые цветы, в городе это мать –и-мачеха, одуванчики.
Рассмотрите их, поговорите, какого они цвета, как пахнут, как отцветают, и
разлетаются их семена.
*Послушайте
веселое щебетание птиц. Покажите ребенку грача-первую птицу, прилетающую весной
из теплых стран.
*Расскажите,
что в лесу после зимней спячки проснулся медведь, что шубка зайца опять станет
серой, что у лисицы родятся лисята, а у волчицы – волчата.
*Наблюдайте,
как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник
и повесить его рядом с домом.
Наблюдать
за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у
детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое
начало.
*В процессе наблюдения дети учатся различать
формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за
живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер
движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей
развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность,
аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
* Советуем вам разучить с
ребёнком небольшое, но очень яркое и образное стихотворение Ирины Токмаковой о
весне.
Весна
К нам весна шагает Чёрные проталины
Быстрыми шагами, На снегу видны.
И сугробы тают Видно, очень тёплые
Под её ногами. Ноги у Весны.
К нам весна шагает Чёрные проталины
Быстрыми шагами, На снегу видны.
И сугробы тают Видно, очень тёплые
Под её ногами. Ноги у Весны.
*А
ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может
выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека
задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки,
спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья
различных систем организма.
*Добавьте
к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы
удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок. Игры на свежем воздухе -
всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет
взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более
надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и
вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать
так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей" с
самых первых дней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий