Отчет о проведенных мероприятиях в рамках социально-педагогической акции «Мир
Добра и Толерантности».
Дошкольный
возраст является сенситивным для формирования всех нравственных качеств, в том
числе и толерантности. В условиях воспитания современной семьи вырастает новое
поколение детей, не умеющих выстаивать отношение со сверстниками, со старшим
поколением. Поэтому важно объединение усилий семьи детского сада и социальных
институтов. Для родителей в информационном уголке была представлена
консультация «Что такое толерантность».
Все мероприятия, проведенные с детьми в группе, были пронизаны темой
«дружба», «теплота», «взаимопонимание», «милосердие», «сочувствие». С этой
целью в раздевальной комнате группы был организован «Центр доброго общения и
обнимашек» -зона взаимодействия ребенка и родителя в паре. Каждый человек
нуждается в физическом прикосновении, чтобы почувствовать себя хорошо. Простое
земное объятие-одно из замечательных вещей, придуманных человеком. Объятие
предназначено для помощи одного другому, для передачи силы и, одновременно,
получения её в той же мере. Создание этого центра способствовало получению
положительного эмоционального самочувствия
при расставании детей с родителями и встрече с ними.
Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у воспитанников была плодотворной, мы постарались задействовать широкий спектр мероприятий и разные виды детской деятельности дошкольников.
С детьми рассматривали семейные альбомы, называли имена родственников, рассказывали о том, как они помогают маме и папе. Нами было выбрано одно из очень важных направлений в воспитании у детей толерантности – это воспитание доброты и сочувствия к животным, братьям нашим меньшим. Дети рассматривали фотографии своих домашних питомцев, называли их клички, рассказывали как с ними играют, как о них заботятся.
С детьми провели беседы о важности «добрых дел и добрых слов», такие как
«Здравствуйте, «Спасибо», «Пожалуйста». Беседы проводились в сопровождении
просмотра мультфильмов «Неблагодарный козленок», «Мешок яблок», «Гуси-лебеди».
Играли с детьми в игры «Ласковое имя», «Похвалим друг друга», «Хорошо или
плохо», «Можно-нельзя». Использовали художественное слово, пальчиковые гимнастики, физкультминутки.
Разучивали мирилки.
Способствовали формированию у старших детей стойкого желания помогать младшим детям, помогать взрослым.
Дети дарили родителям воздушные шарики в
виде сердец, наполненные теплом, добротой и любовью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий