Лексическая тема недели

 Тема: "Моя семья"

Перечислить ребенку членов своей семьи, их имена и отчества (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)



















Тема: "Деревья. Осень"  

Родителям рекомендуется:

вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, помочь ребенку запомнить названия осенних месяцев;

— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

— рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, объяснить ребенку значение слова "листопад", как звери и птицы готовятся к зиме;



— помочь ребенку найти на прогулке листья клена, дуба, березы, тополя, осины, рябины; рассмотреть их. Запомнить, с какого дерева листок.


Покажи и назови части дерева:



Помочь ребенку запомнить приметы осени:
  • Дни стали короче, а ночи длиннее;
  • Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные дожди.
  • Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
  • Начался листопад.
  • Люди собирают урожай овощей и фруктов.
  • В лесу появилось много грибов.
  • Собираются в стаи и улетают на юг птицы.
  • Животные готовятся к зиме.
  • Люди стали теплее одеваться.

- Помогите ребенку найти "4 лишний"












 Тема: "ФРУКТЫ" 

Обучающее видео

  1. Поговорите с ребенком о фруктах. Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях.

  2. Сходите с ребёнком на рынок или в магазин и рассмотреть фрукты, выучить их названия (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин) Произносите название фруктов сначала сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите ребёнка произнести самостоятельно.

  3. Расскажите ребёнку, что можно приготовить из фруктов. Предложите понюхать , потрогать, попробовать на вкус. Отработайте произношение прилагательных (красный, жёлтый, зелёный, гладкий, мягкий, сочный, вкусный, ароматный)

  1. В альбом: самостоятельно вырезать нарисованные родителями фрукты из цветной бумаги и наклеить.

  1. Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»

Будем мы варить компот,              (левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много.                    правой имитируют помешивание в нём) 

Будем яблоки крошить,                   (загибают пальчики на правой руке,

Грушу будем мы рубить,                 начиная с большого)

Отожмём лимонный сок,                   

Слив положим и песок.                       

Варим, варим мы компот.               (опять «варят» и «помешивают»)

Угостим честной народ.          

  1. Дидактическая игра «Большой – маленький»

     Вишня - …               (вишенка)

     Яблоко - …              (яблочко)

     Лимон - …               (лимончик)

     Черешня - …           (черешенка)

     Банан - …                (бананчик) 

  1. Потренеруйте ребенка в составлении загадок-описаний:

- круглое, красное, сладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко)

-Овальный, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. Что это? (Лимон).

8. Учите ребёнка отвечать на вопросыяблоко, груша, слива – это что?  Где растут фрукты?








Тема: "ОВОЩИ"

Обучающее видео

  1. ле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

  2. Сходите с ребёнком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия. (произносите название овоща сами, затем вместе с ребёнком, а потом попросите, чтобы он произнёс название  сам) 

  3. Самостоятельно вырезать нарисованные родителями овощи из цветной бумаги и наклеить в альбом для рисования.

  4. Отгадать загадки с ребенком ( с опорой на картинку) :

    • Красная девица сидит в темнице, а коса -  на улице.

    • Сидит дед в шубу одет, 

-Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

  1. Пальчиковая гимнастика (выучить с движением):

    • Мы капусту рубим,     (Резкие движения прямыми кистями вверх и                   

                                          вниз)

    • Мы капусту трем,        (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к 

                                             себе и от себя) 

    • Мы капусту солим,      (Движение пальцев, имитирующих посыпание 

                                             солью из щепотки) 

    • Мы капусту жмем.        (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)


6. Учите ребёнка отвечать на вопросы:  Помидор, огурец, морковка – это что?  Где растут овощи?

7. Расскажите ребёнку, что вы готовите из овощей, привлеките его к приготовлению простейших блюд. Во время этого занятия отработайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить

8. Помогите ребёнку рассказать о любом овоще, используя образец.

      Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке.   Помидор красный, круглый, гладкий, мягкий. Его можно есть сырым. Из него можно сделать салат….




































Комментариев нет:

Отправить комментарий