Эколята-дошколята



 

Здравствуйте, уважаемые гости!
На этой страничке нашего блога, мы вместе со сказочными персонажами будем знакомить Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.  

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью.

Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.







                                                                                                                                                                
*ЛЕТО* 
       *Огород на окне*


*Наблюдения за гусеницей*






                             *Наблюдения за божьей коровкой*



     *Наблюдения за бабочкой"








          *День ромашки*








                           *Всемирный день ветра*







Акция "Подари цветок-подари нежность"








*ВЕСНА*
ДЕНЬ ОДУВАНЧИКА
13 мая ежегодно отмечают праздник, который посвящён «кусочку майского солнышка» — одуванчику.
С целью расширения представлений об одуванчиках, воспитания экологической культуры и бережного отношения к окружающей природе в нашей группе N1 прошла тематическая неделя – «Одуванчик – лучик солнца». Дети наблюдали за ним и с восхищением рассматривали, изучили строение цветка. Узнали, как просыпается одуванчик из под снега с наступлением весны,как появляется стебелек и первые бутоны, как цветки одуванчика превращаются в пушистые, как облачка, шары, и ветер уносит маленькие парашюты с семенами далеко от растения. Наблюдали как закрывает одуванчик свои цветки с заходом солнца и раскрывает с восходом солнца. Завершилась тематическая неделя оформлением выставки творчества -«В майский солнечный денек золотой расцвел цветок».









ДЕНЬ ЗЕМЛИ
В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная празднику «День Земли». Это праздник чистой воды, земли и воздуха. Через беседу «Земля - наш общий дом», рассматривание иллюстраций о нашей планете, дети узнали о том, что необходимо делать, чтобы сохранить нашу планету, как ее сберечь. Вспомнили и закрепили знания о правилах поведениях на природе, выполнили аппликацию «Земля- наш общий дом». Смастерили эмблему-значок, которая, является своеобразным привлечением внимания к экологической ситуации на планете. Проведены мероприятия: игры «Учимся сортировать мусор» под девизом: «Природу, чтобы сохранять, отходы нужно разделять! Планете помощь окажи - По бакам мусор разложи!»; через дидактическую игру «Кому нужна вода?», сделали вывод,что вода для жизни нужна всему живому, что водоемы нужно содержать в чистоте, экономно пользоваться водой, помнить: «закрывай кран, чтоб не вытек океан!». Играли в игру «что хорошо, а что плохо для планеты». В игровой форме «Учимся, играя» спасали землю от мусора, развивали изобразительные умения. Мероприятий этой недели, помогли детям получить знания бережного отношения к природе.








*ЗИМА*

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЕЧЕНИЕ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ»

Цель:

  • обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, особенностях обитания, и жилищах животных, и их детенышах
  • Правила поведения в лесу. Воспитывать гуманное отношение к животным

Задачи:

  • Закрепить умение отгадывать загадки про диких и домашних  животных.
  • Закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей.
  • Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут животные.
  • Формировать умение находить следы животных.
  • Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.

















__________________________________________________________________________________
ЗИМНЯЯ ПРОГУКА
19 января отмечается день снега - Всемирный день снега. Другое его название - Международный день зимних видов спорта. Цель праздника - повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь молодежь в активный образ жизни. С детьми отмечали праздник прогулкой в зимний лес, где  катались на санках с горы, катанием на лыжах, играми на свежем воздухе, что дало возможность насладиться этим белым чудом и сохранить впечатления в памяти детей до следующей зимы. Данное мероприятие проходило совместно с воспитанниками группы № 3, что дало детям найти новых друзей, получить новые впечатления от общения и совместных игр.
Перед прогулкой в гости к детям пришел эколенок-Шалун, напомнил детям правила поведения на зимней прогулке и в лесу, дети отгадали все загадки про птиц зимующих в лесу.

               Представляем вашему вниманию ссылку на  видео с прогулки в зимний лес:  https://disk.yandex.ru/i/KFQq3k5nKk8-ZQ





 
____________________________________
_____

*ОСЕНЬ*
                               
В сентябре,  в нашей группе, в рамках реализации проекта по экологическому воспитанию была организована выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».  В группе подобрана большая коллекция природного материала, из которого мы мастерили различные композиции. Проявить фантазию и творчество было предложено и семьям наших воспитанников. Данное мероприятие проведено с целью приобщения к природе, накопления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей у детей, а также привлечения родителей в образовательный процесс в детском саду. Родители совместно с детьми смастерили замечательные поделки: забавные герои, очаровательные персонажи из любимых сказок, целые композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства.  Активное участие родителей детей в жизни детского сада, их общение в совместном творчестве в домашних условиях объединяет всех членов семьи, способствует созданию в семье духовного микроклимата, где близкие друг другу люди любят, понимают и ценят друг друга. Благодарим всех родителей, не жалеющих времени на занятия со своим ребенком и принявших участие в изготовление поделок со своими детьми!



                                                                                                                  "Осень -чудная пора". 
 Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе, растительном и животном мире. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Проводимые наблюдения за погодой, экскурсии в березовую рощу, помогают расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменения.
___________________________________________________________________________________

День разноцветных букетов 10 сентября

Это необычный праздник и очень красивый! В начале осени всегда грустно  осознавать об ушедших солнечных днях, однако сбор букетов, составление их различных природных материалов, позволяет вновь окунуться в летнюю атмосферу и почувствовать торжество  наступившего осеннего сезона и конечно порадовать близких незабываемыми букетами.
В создании букетов из природного материала участвовали наши воспитанники с родителями, с педагогами в группе, и собрали красивые букеты из кленовых листьев для любимой  мамочки.







 

___________________________________________________________________________________
В рамках лексической темы  "ПРОДУКТЫ" прошла акция 
                                      
"ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА!"
Родители и воспитанники нашей группы поучаствовали в 🍂🍁осенней акции «Хлеб всему голова»🌾🍞.Хлеб-самый главный продукт на нашем столе. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник-Всемирный день хлеба, который отмечается ежегодно 16 октября. Очень важно рассказывать детям какой это полезный продукт, о не допустимости небрежного отношения к хлебу, потому что хлеб на нашем столе это результат труда многих людей. Рассмотрели с детьми иллюстрации, просмотрели развивающие видеоролики и мультфильмы, приобрели и сделали игры по данной тематике. Поучаствовали в приготовлении теста для коржиков на кухне детского сада. Вместе с педагогами в группе замесили тесто и выпекали венские вафли, тем самым знакомились со всем процессом приготовления теста и процессом выпечки. Организовали экскурсию в хлебный магазин, по итогам наблюдений, дети организовали игру "Хлебный магазин". Тему отразили и в детских рисунках и поделках.  Дети и родители поделились с нами своими фото с семейными кулинарными традициями по выпечке хлебобулочных изделий🥐🥯🧇🥨🥞🍕🍪🧁🍰.
Представляем вашему вниманию ссылку  на видео отчет по акцииhttps://cloud.mail.ru/public/5NAm/P93ZT7bGB










___________________________________________________________________________________

Видео отчёт о проведении акции посвящения в 

эколята-дошколята
 воспитанников группы № 1
Наши воспитанники, осенью присоединились к природоохранному проекту «Эколята – дошколята», который направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природалюбия.

10 ноября 2022 года в нашей группе прошло торжественное посвящение воспитанников нашей группы в «Эколята-дошколята» - юных защитников природы в рамках развлечения «Эколята в гостях у Осени». 🍂🍁К этому мероприятию мы с детьми готовились заранее: познакомились со сказочными героями-друзьями и защитниками Природы(Умница, Тихоня, Ёлочка, Шалун).Организовали праздник в виде квест-игры, продумали каждую часть развлечения так, чтобы было не только детям весело, но и поучительно, в игровых заданиях помогли усвоить правила поведения в природе. Осень, которую дети повстречали в лесу, посвятила ребят в эколята-дошколята, дети произнесли клятву юных защитников природы, и в роли юных эколят все вместе с «Осенью» отправились на защиту родной природы. Встретили Шалуна, который баловался в лесу и подстрекал детей наломать букет из веток деревьев🌿, эколята напомнили Шалуну правила поведения в лесу. В лесу полюбовались красотой осенней природы, вспомнили приметы , собрали осенний букет 🍁для мамы, а также в веселой эстафете, две команды соревновались в своей быстроте по сбору осенних листьев. Прошли по всем полянкам большого леса и внесли частичку своей помощи повстречавшимся им на пути лесным жителям. Внимательно выслушали историю муравья🐜, у которого разорили его дом. Дети через веселую эстафету «Собери шарики» быстро и ловко построили для муравья и его друзей новые муравейники; Спасли лес от пожара🌋,потушив костер🧯,оставленный нерадивыми туристами🏕.Помогли ёжику🦔 освободить носик, застрявший в консервной банке. В благодарность ёжик поиграл с детьми в игру «Ну-ка ёжик догони». Быстро и ловко в эстафете «Собери мусор» 🧹🗑навели порядок на лесной полянке Посадили много новых деревьев🌳 в лесу с помощью игры-эстафеты «Посади дерево». Осень очень осталась довольна юными защитниками природы и наградила их памятными медалями🥇.Шалун угостил детей вкусными грибочками🍄.Дети довольные и веселые, вернулись из путешествия в осенний лес в детский сад. Праздник получился ярким и запоминающимся.







Предлагаем посмотреть видеоролик, пройдя по ссылке 

                   https://disk.yandex.ru/i/VXjkn48XwFiryQ 






Комментариев нет:

Отправить комментарий