понедельник, 7 декабря 2020 г.

 

Отчет о проведенных мероприятиях  в рамках социально-педагогической акции «Мир Добра и Толерантности».

Целью проведения «Недели толерантности» в нашей группе стало формирование у детей навыков толерантного (терпимого) отношения к окружающему миру. Формирование у воспитанников толерантного поведения друг к другу, создание условий для укрепления гармонизации детско-родительских отношений и создание атмосферы благоприятного психологического климата в детском саду.

Дошкольный возраст является сенситивным для формирования всех нравственных качеств, в том числе и толерантности. В условиях воспитания современной семьи вырастает новое поколение детей, не умеющих выстаивать отношение со сверстниками, со старшим поколением. Поэтому важно объединение усилий семьи детского сада и социальных институтов. Для родителей в информационном уголке была представлена консультация «Что такое толерантность».

Все мероприятия, проведенные с детьми в группе, были пронизаны темой «дружба», «теплота», «взаимопонимание», «милосердие», «сочувствие». С этой целью в раздевальной комнате группы был организован «Центр доброго общения и обнимашек» -зона взаимодействия ребенка и родителя в паре. Каждый человек нуждается в физическом прикосновении, чтобы почувствовать себя хорошо. Простое земное объятие-одно из замечательных вещей, придуманных человеком. Объятие предназначено для помощи одного другому, для передачи силы и, одновременно, получения её в той же мере. Создание этого центра способствовало получению положительного эмоционального самочувствия  при расставании детей с родителями и встрече с ними.


Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у воспитанников была плодотворной, мы постарались задействовать широкий спектр мероприятий и разные виды детской деятельности дошкольников.

С детьми рассматривали семейные альбомы, называли имена родственников, рассказывали о том, как они помогают маме и папе. Нами было выбрано одно из очень важных направлений в воспитании у детей толерантности – это воспитание доброты и сочувствия к животным, братьям нашим меньшим. Дети рассматривали фотографии своих домашних питомцев, называли их клички, рассказывали как с ними играют, как о них заботятся. 

На основе опыта общения с домашними питомцами, организовывали сюжетно-ролевые игры с сюжетными игрушками(кошка, котята, щенок).Целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.

С детьми провели беседы о важности «добрых дел и добрых слов», такие как «Здравствуйте, «Спасибо», «Пожалуйста». Беседы проводились в сопровождении просмотра мультфильмов «Неблагодарный козленок», «Мешок яблок», «Гуси-лебеди».

Играли с детьми в игры «Ласковое имя», «Похвалим друг друга», «Хорошо или плохо», «Можно-нельзя». Использовали художественное слово,  пальчиковые гимнастики, физкультминутки. Разучивали мирилки.


Способствовали формированию у старших детей стойкого желания помогать младшим детям, помогать взрослым.

Итогом плодотворной работы стало организация творческих мастерских по изготовлению поздравительной открытки для мамы, посвященной «Дню мамы», изготовление открытки для друга «Подари сердце другу», и изготовление игрушки-забавы для своего питомца. 





Дети дарили родителям воздушные шарики в виде сердец, наполненные теплом, добротой и любовью.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий