вторник, 12 мая 2020 г.


Рекомендации для родителей по лексической  теме:
 «Школа. Школьные принадлежности»
Расскажите ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
Рассмотрите  вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
Задайте  ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские  товары, или на школьную ярмарку.
1.Отгадать загадки и выучить по выбору.
«Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом.» (Портфель)

«Черный Ивашка — деревянная рубашка.
Где носом пройдет — там заметку кладет.» (Карандаш)

«То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?» (Тетрадь)

«Белый камешек растаял, на доске следы оставил.»  (Мел)
2. Дидактическая игра «Подбери признак»:
портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой ... .
тетрадь (какая?) – …
пенал (какой?) – …
ручка (какая?) – … и т. д.
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
 Ручка, резинка, мяч, пенал.
 Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
4.Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
5. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).
6.Объяснить ребенку пословицы:
Ученье — путь к уменью.
Ученье свет, не ученье — тьма.
 7.Дидактическая игра «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности). Составляя при этом сложноподчиненное предложение: Я кладу в рюкзак пенал, потому что…
Я собираю тетради в клетку и в линейку, чтобы …. и т. д.
8.Предложите ребёнку прослушать или выучить одно из стихотворений (по выбору).

                          ***
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
                                         (В. Берестов)

                      Школьнику на память.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
                            (С. Михалков)

                        ***
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
                       (С. Маршак)
9. Прочитать художественные произведения.
Э. Успенский. «Дядя Фёдор идёт в школу»
https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/dyadya-fedor-idet-v-shkolu.html
В. Драгунский, В. Голявкин, В. Осеева, И. Пивоварова и др
«Весёлые истории о школьниках»
https://www.litmir.me/br/?b=629727&p=1
10. Пальчиковая гимнастика. «В ШКОЛУ»
                                    «В ШКОЛУ»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду,
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком правой руки.)
11.Предложить ребенку нарисовать рисунок на тему: «Я-будущий школьник».


Комментариев нет:

Отправить комментарий