понедельник, 18 мая 2020 г.


Сидим дома с пользой!
Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.
Тема недели: «Цветущая весна»
Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, проходят грозы. В это время природа оживает: ярче зеленеет трава, цветут одуванчикиРасцветают деревья и кустарники. Май месяц зовут песенником. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец - соловей. В мае у людей много забот: в полях, садах и огородах.
1.     Выучите с ребенком стихотворение по выбору
              Май
Наступает месяц май.
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы. (Я. Яковлева)

Зелень на деревьях –
Первые листочки.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым бабочка порхает. (И. Авенберг)

Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть:«Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел — пора мечтать…(Э. Светлая)

Всё поёт, играет, пляшет,
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше,
Руки к солнцу поднимай! (Татьяна Керстен)

2. Загадайте ребенку загадки о весне:
Весна – прекрасная пора, когда настроение подлетает до небес и хочется петь и танцевать от радости. Каждый из нас знает, что данное время года наступает после того, как уходят холода и исчезают белоснежные сугробы.
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
* * *
Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек.
(Весна)
* * *
* * *
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
* * *
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
* * *
Рыдали сосульки, повиснув на крыше.
Вы успокойтесь! Пожалуйста, тише!
Иначе в ручей превратит вас она,
Наша волшебница – это…(Весна)
* * *
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле…(Весна)
* * *
Весна глядит уже на лето,
Но с ними так случается —
Чем больше им тепла и света,
Тем больше одеваются.(Деревья)
* * *
В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся — всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
«Ландыш мой, благоухай!»
— Повелел весёлый …(Май)

Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается …(Сирень)
* * *
* * *
В самый разгар весенней поры
Капает сок с белоснежной коры.
(Береза)
* * *
Зеленоглазая, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
Зелень — листьям, нам — тепло, волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица —
(Весна)
* * *
Посмотрите с ребенком мультфильм«Веснянка» о споре зимы и весны и о том, как как злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лесhttps://youtu.be/fF6-cLLKag4
3.Расскажите ребенку пословицы о весне и ее месяцах, разберите их смысл:
Весна отмыкает ключи и воды.
Весною день упустишь — годом не вернёшь.
Весна днём красна.
Весна красная, а лето страдное.
На чужой стороне и весна не красна.
Грач на горе — весна на дворе.
Весна пришла — на все пошла.
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Зима весну пугает, да сама тает.
4.Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Назови признаки весны»
Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
Предложите ребенку сказать наоборот:
Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
Весна ранняя – весна(поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он(грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни(теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце(яркое)
5.Проведите эксперимент со своим ребенком:
Рисуем играя вместе с ребенком:
Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.
6.Сделайте с ребенком тюльпан в технике «Оригами»: https://youtu.be/h5fzq8p8KRo
7.Сделайте с ребенком физминутку:
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна(поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал«Весна идёт (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне).
                       Похвалите ребенка, Вы молодцы!


Комментариев нет:

Отправить комментарий